elenaleila (elenaleila) wrote in ru_avia,
elenaleila
elenaleila
ru_avia

Маршрут. День-Сумерки-Ночь-Утро.


Северка-Б.Грызлово-Кудиново-Волжанка-Северка. 25-26 января 2013г.
Тема полётов в тёмное время суток не может не волновать восторженное сердце начинающего пилота.
Сергей Ив. продумал интересный маршрут : вылетаем в 12:00UTC с Северки(UUML); идём в Большое Грызлово(UUDG) и там дозаправляемся 100LL-ем и глотком чаю; далее идём в Кудиново(UUWK) с тем расчётом, чтобы подойти туда в сумерки, влетаться постепенно в ночь(конвейеры), опять дозаправляемся и в 18:00(т.е в 22:00 по Москве) идём на площадку «Юрьевское», более известную как «Волжанка»( UUEY). Ночуем там и утром планируем вылет обратно на Северку.
То есть, тут сначала идёт спокойный знакомый участок , где можно «отработать автопилот», и посадка-взлёт в Грызлово , чью полосу, нехотя выглядывающую из-за леса, белую на белом, я до сих пор визуально обнаруживаю только находясь уже на прямой, а до этого вру, конечно, что , ага, сориентировалась, и вот уже знакомые вышки и водонапорная башня, которых миллионы одинаковых абсолютно по всей России-матушке, а на самом деле я просто знаю, что «она там», простите, волнуюсь; и конвейеры на новом для тебя аэродроме с правильным для учёбы вхождением из сумерек в ночь; и ночной маршрут от Кудиново до Волжанки, т.е. неисчислимое множество переходов, согласуемых проходов зон, пересечений и прочего всего для фанатов интенсивного радиообмена. А на следующий день , для разнообразия жизни, участок над МКАДом…

Летим на Cessna 172.
Итак, начинаем с Северки. Приезжаем минимум за два часа до вылета и сразу в столовую – инспектировать кастрюли распечатываем маршрутные планы. А, распечатав, обязательно ползаем с карандашиком по бумажной карте(свежей)и :1.Перепроверяем частоты. На сайте http://www.fpln.ru/ бывают несовпадения с реальными данными по частотам. 2. Уточняем зоны запретные, а также зоны ограничений. 3. Прочерчиваем жёлтым маркером ЛЗП. Планшета модного не имею, поэтому люблю карты, трогательно заклеенные на местах прорывов скочем. 4. Я люблю ещё обязательно дописать и дорисовать что-нибудь ценное на распечатках:

Взлетаем. Погода прекраснейшая. Пробую подружиться с Автопилотом. До БГ расчётное штилевое время 28 минут. У нас только одно пересечение – с МЛ8. Точку пересечения раньше я пыталась обозначить как можно более точно, решительно называя её истиное имя – Малое Лупаково. Но, чувствуя замешательство диспетчеров Домодедово-Подход и услышав в наушниках пару раз сдавленный смех, Сергей Ив. запретил мне впредь это делать, и сейчас она называется скучно «10 километров южнее Аксиньино».

В Грызлово нас дозаправляют. На самом деле, топлива у нас было достаточно. Но, если есть такая возможность, стоит ли отказываться?

Сергей Ив. увлечённо эксплуатирует новый фотоаппарат:


Юра измеряет уровень масла. Сергей Ив. пытается предложить, чтобы это сделала я лично : это будет методически правильно и хорошо для отчёта. Но я отказываюсь делать умное лицо, стою с моим обычным:

Тем временем, над нами проносятся парой Макс Савельев и Тимур. Ой! Еле успеваю снять:

Вот заруливает Максим. Оказывается, с ним Юлия Людова, новый курсант клуба.
4

Перебрасываемся парой слов. Юля говорит, что мечтает уже о маршруте. Например, хочется слетать в Суздаль.
7
Девушек-пилотов становится всё больше и больше. По моим наблюдениям, в каждой группе из 15 человек, обязательно присутствуют 1-2 девушки. И, что характерно, пока никто не бросил учёбу на пол-пути , все проходят полный теоретический курс, лётную практику и получают Пилотские.
Вылетаем в Кудиново.
к2
Приходим на точку, делаем несколько кругов в сумерках. Это прекрасно, так как есть время, чтобы привыкнуть и к новым незнакомым ориентирам, и к постепенному изменению видимости.

Мягко наступает ночь. К сожалению, я не специалист в фотографии и учиться не хочу. Поэтому легко отдаю фотоаппарат Сергею Ив. Сама, как обычно, вцепилась в штурвал и накручиваю конвейеры. Попутный ветерок помогает мне выписывать красивые восьмёрки при заходе на прямую. Ну и под глиссаду подныриваю иногда. Но, в целом, я очень довольна: всё получается(не то, что год назад, когда я носилась на Волжанке бессмысленно и беспощадно), действия спокойные. Сделала 8 кругов и, честно говоря, устала.
10

Посадка. Нас встречает Алексей с юным таксом Шнуром:

Проходим через ангар. Красота:


Мне всё нравится. Классно сделана гостиная с кухней. Ещё более классным был чай с круассанами . Я, видимо, так громко вопила о том, что «как же мы доберёмся до Волжанки без еды, это совершенно невозможно, мы все умрём от голода», что Алексей снабдил нас на дорожку ещё и яблоками. Вновь и вновь я убеждаюсь, что люди из малоавиационного сообщества стараются поддержать друг друга даже в мелочах. Очень мило было получить в подарок от Алексея «Блокнот настоящего пилота» и гранат:

Кудиново бурно развивается. Алексей говорит, что это только начало, скоро здесь можно будет переночевать. А пока на втором этаже обитает и ждёт для облёта Максима Савельева вот что:
13
Во время нашей экскурсии по аэродрому подъехал третий участник нашей экспедиции – Виктор. Уже с ним нам предстоит перелёт на Волжанку.
В целом, всё идёт гладко. Ночь светлая, лунная, ориентироваться легко можно по огням населённых пунктов и шоссе. Пытаюсь делать видовые фотографии. Подсказка от Сергея Ив. – временно включить общий свет в кабине Цессны. Ну вот как-то так получилось:

Ночной Клин.

Ленинградка.
Прибыли на Волжанку около 23:00мск. Нас встретили Дима Чирков и Олег Мыскин, с которыми мы предварительно договаривались поужинать и даже с воздуха обговаривали детали меню. Да-а… Встречающие радостно сообщили, что внезапно решили лететь в Нижний Новгород. Благо заявка сейчас проходит за час. Думаю, что это влияние луны: именно в это полнолуние несколько команд, не сговариваясь, летали в ночи: мы в Кудиново и на Волжанке, Игорь Колоколов igor113 в Охлопково( http://igor113.livejournal.com/344533.html ), Дима и Олег, таки, полетели до Нижнего…

Волжанка встретила Игорем на снегоходе, пирожками, самогонкой, пылающим в баре на берегу камином и неизменно занимающим самое лучшее и теплейшее место котом. Вот он как дерзко смотрит:

С утра пораньше бежим на перрон греть Цессну. Ночью было дико холодно: -25°С.
22

Трогательная фотография: без шапки, перчаток и в кожаной летней куртке хлопотать, заботливо разогревая голыми руками остывшую машину…
Мы, тем временем, фиксируем для истории :

Сергей Ив. и Андрей.

Вот нашу голубушку разогрели. Пора в путь – суббота, традиционно лётный день, народ на Северке уже волнуется, образовывается неслабая очередь из желающих полетать именно на Цессне.
34

Я на пассажирском месте, смотрю в мёрзлое окно и тихонько(предусмотрительно отведя под подбородок микрофон гарнитуры) хомячу кудиновские яблоки. Впервые в жизни мне почему-то комфортно сзади. Наверное потому, что все поставленные задачи решены, и маршрут Волжанка-Северка уже не моя забота. Впрочем, маршрутный лист и карта привычно закреплены на моём наколенном планшете. Без них мне как-то не летается.
Обратная дорога лежит через Конаково. Жаль, что не было уже времени присесть. Несколько фотографий с воздуха:
36
IMG_0119

Наконец, Москва:

Да. Вот и такой она предстаёт иногда.
Наш маршрут оказался неблизким, нелёгким, но очень интересным и крайне полезным. Прекрасный опыт для новичка, перевалившего свои первые сотни часов. Могу рекомендовать: от души налетаетесь, наговоритесь по радиообмену, будет несколько взлётов-посадок, ночные конвейеры, фееричная ночь, вы повстречаете множество симпатичных авиационных людей.
Может быть, вам даже подарят гранат.
Всем привет! До новых полётов!
Tags: Б.Грызлово, Волжанка, Кудиново, Северка, Челавиа, малая авиация
Subscribe

  • Облет Pitts S2C.

    Для меня ЖЖ в большой степени дневник о происходящих со мной событиях,чтобы не забыть. Ну как там: с нами было то,что мы помним!!! И вот в прошлый…

  • Еще один самолет в России :Piper PA-28R-201 Arrow III

    Пока я у интернета,продолжаю надоедать вам.А вот еще один интересный самолет появившийся в России: 1978 года выпуска Piper PA-28R-201 C/N…

  • Музей ВВС Китая ч.10:летающий госпиталь DC-8.

    ORBIS International это международная,некоммерческая,неправительственная организация (NGO).В музее в Пекине удалось встретить этот интересный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Облет Pitts S2C.

    Для меня ЖЖ в большой степени дневник о происходящих со мной событиях,чтобы не забыть. Ну как там: с нами было то,что мы помним!!! И вот в прошлый…

  • Еще один самолет в России :Piper PA-28R-201 Arrow III

    Пока я у интернета,продолжаю надоедать вам.А вот еще один интересный самолет появившийся в России: 1978 года выпуска Piper PA-28R-201 C/N…

  • Музей ВВС Китая ч.10:летающий госпиталь DC-8.

    ORBIS International это международная,некоммерческая,неправительственная организация (NGO).В музее в Пекине удалось встретить этот интересный…