ru_avia


АОН

Авиация общего назначения в ру_авиа


Большое значение маленького аэропорта
aviator_ru
Оригинал взят у aviator_ru в Большое значение маленького аэропорта
Каким мы привыкли видеть аэропорт?
Манящие огни подъездной автострады, стеклянные стены терминалов, огромные светлые залы, длинные ряды стоек регистрации и шумные толпы.
А бывает по-другому. Бывает так, что аэропорт совсем небольшой, и обслуживает он всего несколько рейсов в день, но значимость его для людей едва ли выше, чем в первом случае.
Потому что бывает так, что полеты – этот не роскошь, не развлечение и не способ развить и без того успешный бизнес. Иногда полеты – единственный для людей способ связи с внешним миром и аэропорт – единственная возможность отправиться в путешествие.

Такой, например, аэропорт в Нарьян-Маре. Расположенный далеко за полярным кругом он выполняет очень важную функцию, обеспечивает транспортную доступность всего Ненецкого Автономного округа. Это настоящие ворота в Арктику, перевалочный пункт для всех, кто хочет попасть на Северный Полюс. А базирующиеся там вертолеты часто используются для проведения поисково-спасательных операций в регионе. Аэропорт обслуживает не только привычные и понятные нам среднемагистральные самолеты, но и воздушный флот, используемый для местного сообщения – самолеты Ан-2 и вертолеты.
Аэродром Нарьян-Марского аэропорта оборудован двумя полосами, одна из которых обслуживает как раз местную авиацию и обеспечивает возможность посадки Ан-2 на полозьях. Аэропорт остается одним из немногих в России не отделенным от авиакомпании. Кроме того, у аэропорта довольно сложная структура собственности – часть территории аэродрома находится в ведении Минобороны.

Поэтому перед небольшим, казалось бы, аэропортом стоят очень сложные задачи. Выполняя крайне важную социальную функцию аэропорт должен каким-то образом вписываться в изменчивую рыночную конъюнктуру. Для крупных хабов можно рассматривать какие-то типовые модели развития, опираясь на накопленный опыт и исходя их экономической целесообразности, то обеспечение деятельности аэропорта малой интенсивности полетов – вопрос очень тонкой настройки. Каждый из них индивидуален и не терпит «причесывания под одну гребенку». И каждый играет важную роль.

При этом у аэропорта с малой интенсивностью полетов нет возможности получать в достаточном количестве неавиационные доходы, поэтому прибыль поступает только от непосредственной деятельности. Но поднимать сборы за взлет-посадку для местных рейсов до значений, обеспечивающих рентабельность, конечно, не представляется возможным. Тем более, что полеты субсидируются из местного бюджета – население округа не в состоянии оплачивать полную стоимость перелета. Осложняющим обстоятельством остается, конечно, крайне специфический климат Заполярья. А требования с точки зрения обеспечения безопасности и организационных процессов, например, к аэропорту такие же как для «больших».

Побывав там, посмотрев, как функционирует эта сложнейшая система, должен отметить, что огромный вклад в развитие этого транспортного узла делает его руководство и руководители округа.
Тогда нам удалось пообщаться с Генеральным Директором авиапредприятия  Валерием Остапчуком и начальником аэропорта Андреем Овчинниковым. Эти люди - носители уникальных знаний о том, как управляться о столь непростым экономическим объектом и благодаря им мы смогли побывать на перроне этого маленького, но очень важного аэропорта.



Много фото!Collapse )

Перегон Як-40 со Ступино на Орловку.
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у vulkan_avia в Перегон Як-40 со Ступино на Орловку.
Оригинал взят у igor113 в Перегон Як-40 со Ступино на Орловку.
Сегодня для меня был очень интересный день. Удалось принять участие,хоть и со стороны,в перегоне Як-40 Альбатрос-Аэро из Ступино в Орловку. Был задействован как маршрутка для доставки экипажа в место старти и из места прибытия:-))) Итак по порядку.

Альбатрос-Аэро и все о нем.
Aero-Commander 680V и все о нем
смотреть дальшеCollapse )



Самолетчик, - на планер!
volantrabbit
Originally posted by volantrabbit at Самолетчик, - на планер!

КВС приноравливался к управлению «планёром», а второй пилот немедленно начал искать в аварийной инструкции раздел о пилотировании самолёта без двигателей, но такого раздела не было. К счастью, КВС летал на планёрах, вследствие чего он владел некоторыми приёмами пилотирования, которые лётчики коммерческих линий обычно не используют. Он знал, что для уменьшения скорости снижения следует поддерживать оптимальную скорость планирования. Он поддерживал скорость 220 узлов (407 км/ч), предположив, что оптимальная скорость планирования должна быть примерно такой.»

Небольшая вырезка из Википедии, рассказывающая о так называемом планере Гимли, от которого, наверное, и берет отсчет интересный тренд, в котором утверждается, что пилот, имевший опыт полетов на планерах даст многократную фору пилоту, не имевшему такового. Тренд сам по себе неплохой, но он начинает превращаться в планерной среде в эдакий рекламный слоган «Если ты не планерист, то и не летчик вовсе». Пишу я это, ибо каждый раз, при ознакомлении с новым мифоподобным фактом, все мое естество начинает страдать и корчиться от разрывающих меня собственных гениальных выводов, которые можно использовать только в качестве ознакомления с моим мнением, не предполагая, что я обладаю некой истиной.



Википедия, естественно, не академическая книжка по аэродинамике и не Руководство по летной экслуатации, но утверждать, что пользоваться аэродинмическим качеством может только пилот-планерист, как-то грешно.

Read more...Collapse )

Таврический перелет с КВС ч.2 Коктебель-Табаско
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у igor113 в Таврический перелет с КВС ч.2 Коктебель-Табаско
В этой части я расскажу о перелете из Коктебеля в Табаско. Как выяснилось,топлива мне с лихвой хватило бы до Табаско,но я не мог упустить возможность потренироваться в посадке на железной полосе Коктебеля. Пока еще мое путешествие протекает в одиночестве. Попутчики или уже в Табаско или же позади.... Когда подходил к Коктебелю,то слышал ребят с Северки на цессне 1201,они уже шли напрямую в Табаско.

Таврический перелет с авиаклубом КВС.
Aviat Husky A1B и все о нем.
Полет в Крым с клубом КВС август 2014.
рассказ о перелете от Андрея Иванова
смотреть дальше Collapse )


Таврический перелет с КВС ч.1: Мячково-Коктебель
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у igor113 в Таврический перелет с КВС ч.1: Мячково-Коктебель
Начну пожалуй рассказ о Таврическом перелете в Крым с авиаклубом КВС в сентябре 2015 года. Планы были грандиозные,но как обычно водится народ понемногу отползал без всяких объяснений. Остались только самые стойкие и очумелые. Андрей Иванов с Олегом Нехорошевым агитировали меня лететь на Ан-2,но я к этому был не готов. Ваня Постников ушел в Крым на своем Фалке еще в выходные,Андрей с Олегом и сотоварищи вылетели из Орловки 7 сентября. КВС и товарищи решили лететь 10,а я спокойно выдвинулся 9 сентября с учетом ночевки в Ольгинской,я никуда не торопился и назначил вылет на 10 утра по Москве. Все туманы уже рассеялись и впереди была только хорошая погода.

Таврический перелет с авиаклубом КВС.
Aviat Husky A1B и все о нем.
Полет в Крым с клубом КВС август 2014.
рассказ о перелете от Андрея Иванова
смотреть дальше Collapse )


Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.5 заключительная)
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у vulkan_avia в Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.5 заключительная)
12 – 13 и 14 сентября - Домой!
12 сентября Ваня и Володя тронулись в путь домой. Дул очень сильный восточный ветер. У земли 50-60 км/ч, порывы на высоте 300м достигали 100 км/ч! Маленький мотопланер Фалька шёл против ветра. Уж незнаю, как у ребят хватило терпения, но на Керченским проливом путевая скорость у них снижалась до 23 км/ч.

А мы в этот день занимались подготовкой бортов.
Заправка

Read more...Collapse )


Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.4)
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у vulkan_avia в Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.4)
9-10 и 11 сентября 2015г – познаём Крым!



Юрий Францевич Битный и Сергей Шевчук организовали для наших экипажей прекрасные экскурсии.
1 день- Тарханкутский маяк, Тарханкут, катер, погружение с аквалангом, купание в Чёрном море.
2 день – Водопад Серебрянные струи, гора Ай-Петри, Балаклава, Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь
3 день – город-герой Севастополь, 35-я береговая батарея

Дальше будет много фотографий. Они лучше всего расскажут о том счастье, что мы испытали.
Read more...Collapse )

Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.3)
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у vulkan_avia в Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.3)
8 сентября 2015г – второй день путешествий!



С трудом оторвав голову от подушки сразу бросаюсь смотреть статус планов. Они приняты, но нужно получать условия. Звоню в МЗЦ. Просят перезвонить. А пока я всем экипажам прошиваю маршрут в GPSки. В 5:55 получаю условия на использование воздушного пространства. Можно лететь.
Read more...Collapse )


Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.2)
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у vulkan_avia в Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.2)
7 сентября 2015г - Вылет из Орловки


Утро, льёт дождь, к Ан-2 можно подойти только в резиновых сапогах. Завершаем подготовку бортов, ждём погоду. Но погода не улучшается...
"Вы что, сахарные? Дождика испугались!" возмутился Андрей Борисович.
"Так облачность низкая" - парировал я
"Ну и что? Значит пойдём по приборам, в Калуге будет нормальная погода, а в Усмани так вообще солнышко" - поставил точку Моряшин.

Read more...Collapse )


Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.1)
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia
Оригинал взят у vulkan_avia в Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.1)


Попасть летом в Крым хотелось очень давно. После крайнего полёта в начале апреля 2014г прошло больше года, но тогда мы посмотрели Крым ранней весной, очень быстро, да и погода была не простая.
Read more...Collapse )


?

Log in