ru_avia


АОН

Авиация общего назначения в ру_авиа


Previous Entry Share Next Entry
Полет на Белое море на вертолете. Или как потрогать бельков руками...
Рядом с красным Ан-2
vulkan_avia wrote in ru_avia
Автор отчёта - частный пилот вертолёта Михаил Фарих (страница в Фейсбуке)
Всем известно, что воздушное судно дает еще одну степень свободы. Вертолет возводит эту новую свободу в куб – ведь на этой машине ты становишься независимым не только от дорог, но и от аэродромов тоже.

Перед стартом
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424934.jpg


Периодически возникает вопрос: как использовать эту свою свободу для получения большего удовольствия? И на этот вопрос всегда находится ответ. Нашелся он в начале марта и у нас, частных пилотов аэроклуба «Истра». Разговаривая о бывших и будущих перелетах, мы вспомнили, что в первой декаде марта на дрейфующих льдах Белого моря появляются на свет бельки – детеныши гренландского тюленя. Почему бы не слетать посмотреть на них, пока они белые и пушистые? Тем более, что неподалеку, на Летнем берегу Белого моря, есть прекрасный эко-отель «Летняя Золотица», владелец которого Олег Продан давно звал к себе в гости. Некоторые из нас бывали там и прежде, но не в сезон бельков.

Решили лететь тремя бортами Robinson R44:
- Александр с семилетней Катюшкой
- Олег с женой Еленой
- ну и мы с Алексеем

Как я выяснил у Олега Продана, бензин на его базе был, но на нас они не рассчитывали. Дорогущий вариант заброски дополнительного топлива на базу из Архангельска самолетом Ан-2 тоже отпал из-за нехватки бензина в аэропорту Васьково. Как обычно, выручили товарищи-авиаторы: один из них закупил 8 бочек бензина в Питере и доставил в Петрозаводск, а другой – организовал там нашу заправку. В общем, 7 марта все было готово, вылет назначили на утро 9 марта.

Утром в день вылета погода по всему маршруту «звенела» и, по прогнозу, должна была начать портиться только ближе к середине следующего дня. Мы же планировали 9 марта прилететь на Белое море, с утра 10 марта слетать на льдину к белькам и сразу после этого возвращаться в Москву, рассчитывая опередить подходящий с Северо-Запада фронт.



В полете
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424939.jpg

Короткая посадка для дозаправки и чашки чая
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425314.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425315.jpg
С одной промежуточной посадкой на проселочной дороге (для разминки и короткого завтрака) мы через четыре с небольшим часа приземлились на льду Онежского озера недалеко от Петрозаводска. Там нас ждал наш товарищ Евгений – местный авиатор и просто замечательный и гостеприимный человек. С ним – группа поддержки. Пока мы обедали в доме Жени, он заправил наши вертолеты бензином. Мы полетели дальше и около 18:00 приземлились возле отеля на берегу Белого моря.
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424941.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424944.jpg
Наша гостиница на берегу
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424950.jpg
Погода была прекрасной, но на небе еще днем появились перистые облака, предвещавшие перемену погоды. Поэтому я принял решение (как потом оказалось – правильное) лететь на льдину к белькам немедленно, не откладывая на утро. Мы взяли на борт Олега Продана в качестве проводника и с хорошим попутным ветром уже минут через двадцать подбирали место для посадки на льдину километрах в 90 от берега.
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424966.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424969.jpg
Бельки очень трогательны и забавны. Их там сотни, и все кричат детскими голосами – довольно странно слышать такие звуки в середине моря. На льду – следы крови (там, где они рождались) и прочей жизнедеятельности. Как правило, рядом с каждым бельком лежит его мамаша – но встречаются и одинокие. Видно, мама отлучилась куда-то ненадолго. Реагируют на людей они по-разному: кто-то нервничает, а кто-то совершенно спокоен. Понятно, что близко мы подходили только к таким спокойным.
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425312.jpg
Про бельков написано много, упомяну только, что рождаются они всего в трех местах на планете. Наши, беломорские, специально высаживаются на дрейфующую льдину примерно в середине Белого моря. После родов (самка рожает только одного детеныша) примерно в течение 2 недель бельки беспомощны, питаются молоком матери (очень жирным). Мать в это время вообще не ест. В среднем белек набирает в день 2-2.5 кг веса, а мать – теряет до 3.5 кг. И все эти две недели бельки с мамами на льдине дрейфуют к «постоянному месту жительства» -выходу в Баренцево море, не затрачивая особых усилий.

На льдине мы провели около получаса, разглядывая и фотографируя бельков – затем было пора вылетать на базу. Обратно летели почти час из-за сильного встречного ветра и приземлились в сумерках, минут через пять после захода Солнца.
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424971.jpg
Ну а потом был длинный ужин за интересными разговорами с другими гостями и пилотами отеля. Среди них оказался очень известный фотограф Андрей Каменев, некоторые фотографии которого я здесь с его разрешения использую (наши с ними не сравнятся).

Фото Андрея Каменева:
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425220.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425209.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425210.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425211.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425214.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425215.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425216.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425217.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425218.jpg
Ночью я проснулся от шума ветра в соснах. Прогноз не оправдался – фронт подошел часов на 7 раньше, чем было предсказано. После завтрака со слабой надеждой я взлетел на разведку погоды - погоды не было. Позвонил в Петрозаводск Евгению – там то же самое. До обеда смотрели погоду в интернете и узнавали по телефону, после обеда стало ясно: ночуем здесь еще одну ночь. На утро прогнозы и погодные карты обещали некоторое улучшение, спланировали вылет на 07:30 и расслабились за бильярдом и нескончаемыми пилотскими разговорами.
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424978.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424980.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424983.jpg
Утром в густых сумерках подготовили вертолеты к вылету и примерно в 07:50 оторвали лыжи от гостеприимного берега.
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425313.jpg
Небо было закрыто сплошной облачностью, но нижний край и горизонтальная видимость позволяли лететь безопасно. Позвонил Евгению в Петрозаводск – там погода была плохой, но приемлемой для полетов на вертолете.
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425319.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424986.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127425320.jpg
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424991.jpg
Заправка на льду Онеги
http://misha.users.photofile.ru/photo/misha/96639952/xlarge/127424994.jpg
Летели мы, преодолевая встречный ветер, примерно два с половиной часа – Женя опять ждал нас с бензином на льду озера напротив своего дома. Заправились, перекусили и, продолжая бороться с ветром, около 18:00 успешно приземлились на родном вертодроме в Буньково.

В этом перелете наши экипажи еще лучше слетались, летчики получили дополнительный опыт, все мы прекрасно отдохнули и привезли с собой кучу новых впечатлений и заряд положительных эмоций. Пролетели около 2,200 км, в воздухе провели примерно 15 часов.

Вот такая вот штука – вертолет…

  • 1
Супер!!!

А не было проблем с разрешениями на полет?
Надо куда-нибудь предоставлять план и расписание полета?

Интересуюсь, потому что есть идея следить за миграцией птиц, помеченных радиопередатчиками, с вертолета или самолета.
Можно в точности узнать, когда и куда переместилась птица, и следовать за ней буквально по пятам.
Вертолет, конечно, гораздо более гибкий инструмент для этого.

Но птицы летают по своему собственному усмотрению, и если согласование разрешений длится днями и неделями, то ничего не получится. Придется делать только в Германии.

Летал Михаил, но я могу ответить на вопрос.
Если летаешь в воздушном пространстве зону G, то ничего не надо.
Если хочешь пролететь над заповедником, где обычно запретные зоны, то надо иметь разрешение на пролёт от самого заповедника - в вашей случае, как я понимаю, это вполне реально. Разрешение на пролёт это устная договоренность в данным случае.

Чтобы понять, где какие зоны самостоятельно и спланировать по возможности возможные маршруты перемещения, можете воспользоваться сервисом АОПЫ - скачайте файлик http://aopa.ru/index.php/apps/2011-05-04-21-14-53 и откройте его в программе Google Earth



Если какие-то вопросы - обращайтесь, подскажу.

Большое спасибо за ответ и за ссылку!

:)) круто! Молодцы! Бельки очень классные! Они не пугались людей?

Так написано же про их поведение - некоторые пугались, некоторые - нет.

и сколько стоит такое удовольствие ?) так отдохнуть

Для владельца вертолета не сильно много - по сути только топливо. Но надо же сначала купить этот вертолёт :-)

Замечательный рассказ!

Шикарное путешествие, а бельки просто восторг!
Но как умножил стоимость лётного часа на 15, так и присел:)

Андрей, ты в самом начале статьи пиши, кто автор.
А то я в измену впал, подумал, что ты на вертолёты перебрался.
Только к середине поста понял, что это Фарих писал.

а вот на том чёрненьком и с бородатым пилотом я летал на СЛА-2009

Это автор поста - Фарих Михаил Ростиславович. Внук знаменитого полярного лётчика.

Замечательно. Красивое путешествие, хороший,элегантный(я бы сказала отчёт).
Здорово.

  • 1
?

Log in