ru_avia


АОН

Авиация общего назначения в ру_авиа


Previous Entry Share Next Entry
Испытательные полеты на iar-823 на 7-8 марта.
норвегия на r1
igor113 wrote in ru_avia
6 марта ознаменовалось получением номеров на iar-823. По этому поводу Саша сподвигнул меня на полеты 7 марта. Сам бы я так быстро не собрался. Задача стоит достаточно простая:налетать побольше,выявить недостатки полнее,ну и понять,что за зверь достался:-)))

фотография сделана Виктором Буслаевым на Северке:
0_9caf5_122c2fb4_XXXL
Северка и все около нее!!!
Sun n Fun 2011 ч6: IAR-823 и полет на нем!!!
Ошкош-2011 ч.23: Полет на Ошкош-2011 на iar-823
Разгрузка IAR-823
Облет iar-823.

Заявившись утром на Северку мы застали просто идиллическую картину. Не только мы готовились к полетам,но и АБН-аэро рассчитывало перегнать свои самолеты в Новинки. Посему быстро нарисовался план:мы на Северку,заправляемся,летаем в зоне и потом в Новинки и обратно.
IMG_6275
Первым делом надо было осмотреть самолет.Мы искали подтверждение его способности к перевернутому полету. Нашли:-)))
IMG_6276
Ну и попутно просто поглядеть еще раз при солнышке,а не злой метели,что у него внутри?
IMG_6277
После чего сделали подход к подогреву двигателя цивилизованными методами. Во первых на самолете стоит электрический подогреватель двигателя(цилиндров и картера),но штекер под американский стандарт и никто не знал,можно ли его тыкать в 220,поэтому решили отложить этот метод на будущее.Второй подход был с помощью вполне современной итальянской тепловой пушки непрямого нагрева. Но она не работала:-((( Далее уже грели штукой странного вида,запаха и звука,но зато работающей.
IMG_6278
В экстренном порядке были изготовлены номера. Тут же на морозе наклеены.После прогрева его нужно было еще вызволить из сугробов. Та еще задачка!!!
IMG_6279
Мы же с Сашей поехали на заправку и прикупили 100 литров 95 бензина на всякий случай. Кто знает сколько его в баках и насколько верно кажут приборы.
IMG_6280
После заправки и прогрева,Саша, как опытный летун,собирая в кулак всю свою гибкость,залез в самолет.Решили,что после небольшого подкопа самолет выберется собственными силами из белого плена.
IMG_6281
Рядом грели 172 цессну расчитывающую отправиться в Новинки.
IMG_6282
Я не успел снять кульминацию,это остатки бури от самолета выбравшегося на свободу:-))) Ребята извините...
IMG_6283
Было здорово,что РД почищена,но вот почищена она была под высокопланы и поэтому пришлось подравнивать брустверы под наш низкоплан.
IMG_6284
И вот мы уже в воздухе. Сразу начинаем изучать работу самолета. То что на виду:не убрался солдатик правого колеса,хотя красная лампочка загорелась. Мы еще раз выпустили и убрали шасси. дело вроде только в солдатике.
IMG_6286
Путь наш на Северку занял немного меньше времени,чем обычно. Все же крейсер в 260 км в час дает некий прибавок.После Бронниц есть заброшенная взлетная полоса у деревни Морозово(при этом кем то заботливо прочищенная). Это обычная наша практика,заход на полосу без касания и уход. Вот немного видео.

Летим дальше.Неисправности я буду перечислять не по мере их появления,а как душе будет удобно. Напомню,что на этом самолете также установлен автопилот Dynon вместе с полным набором Skyview,ну почти полным. Так вот выяснилось,что автопилот работает по тангажу,а по крену не работает. Калибровка и тестирование на земле ничего не дало. Машинка щелкала,но не двигала элероны:-(( Будем разбираться.
IMG_6290
Впереди показалась Северка.Попутно у нас возникла мысль оставить самолет на выходные на Северке,чтобы полетать побольше. Плюс наш план посетить Новинки не увенчался успехом,тк с 11-40 по utc те 15-40 небо закрыли. Оставили возможность летать вокруг аэродрома,а далее ни ни. Какие то три ми-8 с важными персонами на борту пытали двигать на Юг. Ограничения сняли только в 18-45,за 30 минут до захода солнца. Ну и кто они после этого,если перекрывают такие пространства из-за трех бортов. Видать они совсем без правил летают,если боятся бортов летающих по правилам!!!
IMG_6293
Вот наша посадка на Северке. заход на 140 км в час,что на 10 км в час меньше захода на Тэшке.Как выяснили позже,сваливается он на чистом крыле около 112 км в час,а с закрылками между 100 и 110. Так что 140 в самый раз. Колесо переднее у него самоориентирующееся,поэтому нужны те же навыки,что и на як-18т.
посадка на северке

После посадки на Северке,мы выполнили все формальности,получили разрешение и полетели во вторую зону. Набрав полтора километра мы вначале проверили самолет на сваливание,потом немного покувыркались.Для всего этого у пилотов есть пятиточечные ремни:-))) Тут же проверили работу антиобледенительной системы стекла. работает.
IMG_6307
Вот в черно-белом варианте вид из самолета во время пируэтов. Выяснилось,что замена кресел была не очень удачной. Они встали выше и ноги теперь мешают ходу ручки вправо-влево. Возможно именно этим обусловлена некоторая вялость по элеронам. В таком виде самолет ведет себя как Тэшка,а хочется большего. Полетали и кверх ногами,правда брюхо самолета после этого было все в масле.

В какой то мере озадачили румынские надписи на индикации. Что это значит я так и не понял,а в руководстве этого нет,тк нет руководства:-(((
IMG_6309
На дайноне перестал работать датчик давления топлива. Порадовало,что родной датчик выдавал справа исправно данные. Как выяснилось позже,американцы установили этот датчик на трубке диной сантиметров пять (горизонтально от инжектора). Вначале оторвался провод датчика от вибрации,а потом в полете треснула сама трубка и под капот рванула веселая струя топлива. Я как раз делал первый разворот,когда в кабину ворвались веселые и щекочущие ноздри и режущие глазки пары бензина. Уже искал мягкую снежную полянку на всякий случай,если появятся языки пламени,но Бог миловал. Выхлопные трубы сильно по бокам и до них пары не добрались. Сел без жертв и разрушений. Я забыл тут выложить фотографию этой конструкции сделанной американцами,а она стоит того. Ну а я идиот,что такие вещи сразу не отследил. Там еще подобным образом установлен маслянный датчик. Будем исправлять.
IMG_6310
Ну все это было позже,а пока мы весело и беззаботно резвились. Вот мы выезжаем с нашего импровизированного места стоянки. Тут нас и зафиксировал Виктор из окна Челавиа.
**
0_9caf4_9e52104f_XXXL
Все равно очень хороший самолет и мы его доведем до ума.Вот мы с Сашей рулим на предварительный.
**
0_9caf5_122c2fb4_XXXL
Наверху сделали мертвую петлю,кадушки,поворот на вертикали,сваливались в штопор виточек,ну и Саша там еще всякого напридумывал,я даже названий не знаю:-)))
**
0_9caf6_aacb521c_XXXL
В следующий полет с нами отправился Николай,тут мы просто без всяких серьезных эволюций прошлись по маршруту давно изученному.
IMG_6312
Тут обеспечили фотосамострел.
IMG_6313
Саша и его путь в большую авиацию!!! Вы еще будете с ним летать на больших самолетах!!!
IMG_6314
Вот проход на малой высоте

По руслу реки в цвете.Предыдущие черно-белые видео не от какой то хитрой задумки,а из-за бестолковой системы управления на фотоаппарате маленьком. чуть колесико повернешь и картинка черно-белая,а в экран смотреть некогда и вот результат.

Ну и еще немного над озером


И наконец проход с як-18т над полосой и расхождение.

Мой полет с бензином был уже после всего этого и теперь самолет ждет механика и далее в Мячково устранять недостатки и недоделки. Надо сделать форточки на стекле,надо установить дымосистему,надо сделать нормальный штекер для системы подогрева двигателя. Надо что-то делать с подогревом салона,американцы недоделали.Короче очень хорошо,что есть Мушкетер. 9 и 10 я рысачил на нем:-)))



  • 1
Спасибо, классный пост. Но снова видео не кажет.... :-(
Скайвью - здесь ставили или пришёл с аппаратом?
Что за противообледенительная система? Спиртовая?

Edited at 2012-03-12 02:54 pm (UTC)

противообледенительная система на этиленгликоле,но думаю и спирт можно залить:-)) Скайвью ставили американцы по моей просьбе перед отправкой самолета в россию. Про видео забыл про проблему в прошлый раз и опять тупо все скопировал. Сейчас исправлю!!!

мы феррейновский, на Ил-14 в шасси, покупали - недорого и хороший спирт. А противообледенительная система только лобового стекла или лобик крыла тоже омывается?

только стекла. Потому как если делать остальное,так нужно делать все,иначе не поможет,а это другие деньги и другое время. Поэтому я выбрал только защиту стекла и в общем она рассчитана как раз на ледяной дождь больше,чем реальные условия обледенения. В них мы постараемся не лезть.

а принцип её работы - как у автомобильного омывателя лобового стекла? простое разбрызгивание?

да,просто брызгает на стекло,подобрано так,чтобы на крейсере попадало на стекло. Льется не из одной форсунки,а горизонтальная трубочка с отверстиями. Могу найти ссылочку на это устройство .

WINDSHIELD DE-ICE SYSTEM 1 575.00
TKS FLUID-2.5GAL DEICING FLUID 1 55.00
1 GAL TKS TANK 1 50.00

так мне в инвойсе выставили

  • 1
?

Log in